Список документов
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2011---2012 учебного года «Эффективные методы воспитательной работы: анализ и состояние»

Цель воспитания студента в колледже заключается в создании условий для формирования у каждого студента целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений обеспечивающих их успешное развитие.

Среди множества целей воспитания можно выделить три основные позиции:

  • Создать условия студенту для максимально полного усвоения материальной культуры и духовных ценностей.
  • Помочь студенту раскрыть его внутренние возможности, содействуя тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации.
  • Стимулировать процесс познания молодым человеком себя, выработку индивидуального образа жизни.

Воспитательная работа разделяется:

  • На запланированную воспитательную работу в рамках воспитательной деятельности внутри колледжа. Этот вид работы осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и кураторы учебных групп;
  • Внеклассную работу – это работа преподавателей, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности студентов, т.е. предполагается участие студентов в различных кружках, спортивных секциях  и.т.д.
  • Самообслуживающий труд в виде дежурства учебных групп и субботников по благоустройству территории, участие в различных конкурсах, фестивалях, олимпиадах как в местных, так и городских, областных, республиканских.

В настоящее время в колледже обучается 356 студентов, из них 105 человек проживает в общежитии,122 иногородние и 119 городские (в том числе и те, кто проживает на квартире у родственников).  Хотелось бы обратить внимание кураторов на то, что на следующий учебный год иногородним студентам придется снова искать подходящее жилье для проживания, следовательно  об этом необходимо позаботиться сегодня.

Из 356 студентов за отчетный период обратилось за консультацией к психологу 64 человека, в «группе риска» состоит 60 человек (внутренний учет в колледже студентов склонных к совершению правонарушений), 835 человек за полгода обратилось за консультацией к медработнику.

Основные проблемы с которыми студенты обращаются к психологу – это эмоциональная неустойчивость, сложная адаптация, новый режим дня, конфликтные ситуации, взаимоотношения с родителями, суицидальное поведение, агрессивное поведение, социально-бытовые проблемы. На постоянном учете у психолога состоят 17 человек.

Причинами постановки на внутренний учет в колледже являются беспричинные, систематические пропуски занятий, курение в общественных местах, мелкое хулиганство и воровство, нарушение правил внутреннего распорядка колледжа  и.т.д. с данной категорией студентов кураторами проводится постоянная работа в виде индивидуальных бесед, посещений мест проживания и.т.д. В нынешнем году на внутренний учет были поставлены 60 студентов из них 15 человек отчислены не только за систематические пропуски занятий но и за совершение правонарушений. Такие как: Ткачева Галина (2 ОМП), Новожилова Алина (3 ОМП), ШаяхметЕркегуль (2 РОНИ), СаясиЖансауле (2 РОНИ), АмерхановМедет (1 ДИ каз).

За помощью к медицинскому работнику колледжа за период с сентября по март месяц обратилось  835 студентов из них на постоянном учете состоит 33 человека.

Необходимо сказать и о социальной защите студентов нашего колледжа, т.к. данная категория является наиболее уязвимой, более подверженной и психологическому и социальному давлению общества. По данной категории студентов с начала учебного года были подготовлены списки и отправлены в «ОФ Бота»для получения материальной помощи. Такую ежемесячную помощь до 19 лет  на данный момент получает Орлова Ксения гр. 3 ОМП.

Необходимо отметить что и внутри колледжа силами родительского фонда  также оказывается помощь, с ходатайствами на имя директора фонда обратились кураторы: Кусаинова К.М. (Ногербеков Орынбек), Настаева А.Н. (Ериков Сержан), Актаева А.Е. (Жалел Мурат).

По инициативе директора в день священного праздника мусульман «Курбан айт» были накормлены студенты проживающие в общежитии колледжа и принимающие активное участие в общественной жизни. Всего около 170 человек.

Воспитательная работа в колледже ведется по следующим направлениям:

  • Интеллектуальное;
  • Духовно-нравственное;
  • Физическое;
  • Эстетическое;
  • Гражданско-патриотическое;

(слайды о мероприятиях)

За первое полугодие 2011-2012 учебного года было проведено 67 внутриколледжных мероприятий имеющих различные направления: 12 интеллектуальных, 11 физических, 18 эстетических, 8 духовно-нравственных, 18 гражданско-патриотических,

Мероприятия проходили в рамках проведения декад цикловых комиссий, «20 дней посвящения», «20 звездных дней», «спорт, игра, творчество», «декады права».

Общей целью проведенных мероприятий стало объединение всех учебных групп, воспитаниие чувства патриотизма, дружбы, толерантности, нравственнности, духовности, понятий милосердия, порядочности, здорового образа жизни и.т.д.

По сути дела, цели мероприятий налицо, однако необходимо отметить, что во многих разработках мероприятий зачастую либо отсутствуют, либо слабо определены цели и задачи проведения.Одной из проблем всех мероприятий является слабое техническое сопровождение и отсутствие большого зала. Таким образом, после проведения мероприятий любого масштаба, любого направления необходимо проводить анализ, обсуждение, сделать соответствующие выводы.

(диаграмма проведенных мероприятий по преподавателям)

Одной из «горячих точек» повседневной жизни колледжа является общежитие. На начало учебного года заселилось 85 студентов, на данный момент проживает 106 человек. Из них 1 к- 57, 2 к- 27, 3 к-15, 4к – 7. На лицо - перенаселенность общежития, которя отрицательно сказывается как на психологическом климате проживающих так и на их социально-бытовой устроенности (кухня, туалеты, моечные комнаты, душ) и.т.д. С начала учебного года в общежитии проведено 45 тематических бесед и собраний. Эффективность проведения которых слабо заметна, хотя уже прошло полгода, но за это время учащиеся так и не научились как правильно пользоваться предметами общего пользования, не соблюдаются правила личной гигиены и внутреннго распорядка. Единственное чего мы добились на данный момент максимального нахождения проживающих в общежитии в рабочие дни. Отсутствуют по 5-7 человек , по уважительной причине (каникулы, болезни и.т.д.). «Бичом»  в деятельности общежития является воровство, некоторые из случаев воровства мы раскрываем сами и соответственно принимаем меры. Однако искоренить полностью на данный момент не является возможным.

В начале учебного года был дан старт конкурсу «Лучшая группа 1-го курса». Учащиеся  в начале учебного года волнительно относились к данному мероприяти, переживали, подтягивали отстающих, принимали участие во всех мероприятиях, что дало хороший стимул в целом к учебно-воспитательной деятельности учебных групп. Подводя предварительные итоги, мы получили следующую картину:

Группа

Успеваемость

Качество

Пропуски

Участие в мероприятиях

Нарушения

1 ПХ (каз)

100

47

449

10

0

1 ПХ (рус)

100

43

199

9

2Борашева, Пахомова

1 РТК

100

28

202

8

1Кадыржан А

1 РОНИ

98

36

240

10

2Заидов, Байшагирова

1 ДИ (каз)

100

73

109

9

2Амерханов, Темиртасова

1 ДИ (рус)

92

46

161

8

0

1 ОМП

84

23

349

8

2Блялова, Капарова

 

Результаты конкурса будут оглашены после окончания учебы 1-х курсов и сдачи летней экзаменационной сессии.

С 15 января по 25 февраля 2012 года психологом было проведено социально-психологическое анкетирование. Целью анкетирования было – определить удовлетворенность студенческой жизнью. Участниками анкеты были все первые, вторые и третьи курсы. После интерпретации анкет были показаны следующие результаты: первые курсы проявляют себя полностью адаптированными к студенческой жизни.

У всех групп, кроме 2 ОМП хорошие взаимоотношения со сверстниками в группе. 2 ОМП и 2 ДИр показывают, что у них плохие взаимоотношения с преподавателями. Почти 50% студентов не устраиваеть организация учебного процесса, так как считают, что длительность пар и перемен слишком долгие.

В расписании первые курсы хотели бы на каждый день смешанные пары (перемешать сложные предметы с легкими).  Все группы по своей специальности хотят спец.предметов. Например: 1 РТК хотят чтобы включили им предмет – «Сахна тілі», 3 АДТ просят дисциплину «Сахна қозғалысы» 2-3 раза в неделю, 3 РТК и 2 ДИр пишут в учебный процесс добавить побольше специальных предметов. Качеством преподавания довольны все группы, кроме 2 ПХ (45%). 

В воспитательном процессе хореографы желают открыть танцевальные кружки, в том числе современное направление танца. 2 ДИр провести мероприятия или конкурсы между преподавателями, многие группы желают провести конкурс «Мисс и мистер колледжа», 3 РТК – открыть клуб молодых политиков; 3 АДТ – выпустить газету колледжа. 2 ОМП просят психологическую моральную поддержку со сторон преподавателей.

 

70% групп отвечают, что нет возможностей заниматься спортом. А также некоторые желают тренажерный и зал гимнастики.

На вопрос чего не хватает в колледже для полноценной студенческой жизни были следующие ответы: хорошая стипендия, большой актовый зал, спорт зал, коньки, душ, кондиционер, ремонт на 5-м этоже, студенческие льготы на столовое, литературы по спец.предметам, большое общежитие, автобус, костюмерная, киоск канцелярских товаров. Только группа 1 РОНИ ответили что все есть и всем довольны.

Исходя из результатов анкет психолог решил провести коррекционные работы (тренинги) в группах 2 ОМП, 3 ОМП и 2 ДИр.

Одной из главных направленийдеятельности колледжа является профориентационная работа. На следующий 2012-2013 учебный год планируется набрать 110 студентов по следующим специальностям:

 

 

Наименование специальностей

 

 

Наименование квалификации

 

всего

 

На базе 9 класса

 

 

Ответственные за набор

Гос. яз

Рус.

 яз

1

 

«Әлеуметтік-мәдени қызмет және халықтық көркемдік шығармашылық»

 

 

«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»

«Педагог, хореография ұжымының ұйымдастырушы»

15

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

Зайцева И.В.

 

 

Хореографическое искусство

«Артист ансамбля танца»

 

 

 

15

 

15

 

«Педагог, халық аспаптары оркестрінің (ансамблінің) ұйымдастырушы»

 

19

 

 

 

 

 

 

Омарова П.А.

«Педагог- организатор массовых представлений»

 

15

15

Кочетова Г.Л.

 

2

«Кітапхана ісі»

 

«Библиотечное дело»

«Кітапханашы»

 

 

16

 

 

Байманова Б.С.

 

3

«Дизайн (по профилю)»

«Дизайн одежды»

 

«Дизайн интерьера»

 

 

15

15

15

 

15

Байленова Б.Е.

 

 

ИТОГО

65

45

110

 

Задачи и виды деятельности приемной комиссии:

• организация подготовительных курсов для абитуриентов ;

• подготовка рекламных буклетов, агитационных плакатов о приеме студентов в колледж;

• подготовка и размещение в средствах массовой информации рекламы о правилах   приема;

• организация и проведение «Дня открытых дверей» для выпускников школ;

• организация приемной комиссии;

• формирование студенческого контингента:

- комиссии по приему творческих экзаменов;

- комиссии по приему экзаменов в виде собеседования;

- апелляционной комиссии;

• комплектование документации и канцелярских принадлежностей, необходимых для работы приемной комиссии;

• проведение инструктажа с сотрудниками приемной комиссии;

• установка рекламных стендов и витрин в приемной комиссии;

• сбор и обработка данных о ходе приема документов от абитуриентов;

• зачисление абитуриентов на первый курс;

• подведение итогов приема студентов и составление отчета о работе приемной комиссии.

Уважаемые коллеги! Возвращаясь к теме выступления, хотелось бы сказать что деятельность всего коллектива в области воспитания является эффективной, благодаря вашему творческому потенциалу и самоотверженному труду. Заканчивая свое выступление, хотелось бы сказать, что максимально занимая свободное время наших учащихся, мы во многом сможем избежать совершения правонарушений с их стороны, во-первых, во вторых смогли бы добиться более больших результатов в процессе обучения.

Автор: Идрисова К.Г.
Просмотров: 565
Дата создания: 26 Ноября 2012 г.
Дата редактирования: 26 Ноября 2012 г.
www.egov.kz
Опрос